Алсу Галина
основатель и руководитель проекта The ТЕАТР, театральный режиссер
Эфир от 16 мая 2017 года
Для меня театр - то место, где происходит что-то настоящее, живое.
Проект The театр родился в один день с Центром современного искусства «Облака» и на его территории. Это случилось 13 сентября 2013 года.

Для меня понятий «современный театр» и «несовременный театр» не существует, потому что наличие технологий, новых форм и жанров не говорят о том, что театр стал современным. Но когда зритель, сидя в зале, находит мысль, которая откликается в нем сейчас, которая его трогает, именно тогда театр становится современным. Для меня театр - то место, где происходит что-то настоящее, живое.

На создание собственного проекта меня вдохновил режиссер Николай Калида, который руководит театром в Екатеринбурге. В свое время меня восхитило, как работает его коллектив, как каждый вечер к ним на спектакли приходит по 200 зрителей в зал, рассчитанный на 60 мест. Я попросилась к нему на работу – хотя бы на должность уборщицы. На просьбу принять меня Николай Владимирович ответил: «У вас в Уфе нет частного театра – иди и делай!». Я вернулась вдохновленная этой мыслей. Так мы с Тамарой Адамовой, которая стала примой театра, поставили наш первый спектакль – «Рыдания».

За четыре года существования The ТЕАТР у нас появилась своя площадка, свой репертуар и свой зритель. Коллектив оброс новыми людьми – это Аскар Нагаев, Сергей Самыловский, Артем Самигуллин. Но постоянной труппы нет, мы существуем в формате проекта. Есть люди - организаторы, которые готовят реквизит, шьют кулисы, оформляют зал. Я не могу сказать, что мы за это время как-то выросли в экономическом плане. Но у нас есть спектакль «Всеобъемлющая», в котором задействованы хореограф-постановщик, профессиональные актеры. Теперь мы платим актерам за участие в спектаклях, мы планируем бюджет, чтобы оплатить аренду.

Подготавливая репертуар, сейчас мы задумываемся, что нужно зрителю и что греет нас в первую очередь. Мы готовы к тому, что к нам придет режиссер и скажет: «Я хочу поставить то-то». Бывает так, что мы видим чью-то дипломную работу и переносим ее к нам в проект. Или у нас есть спектакль «Главное», который поставила педагог академии искусств Рима Харисова вместе со студентами. Это проект в жанре вербатим. Он основывается на опросе почти 1500 человек, которым задавали один вопрос - что является главным в их жизни?

Возле нашего театра дня два крутился один мужчина. Ходит и ходит, мы его спрашиваем: «Что вы хотели? Купить билет? Узнать про нас?». Он отвечает: «Я про вас наслышан, но я, наверное, не приду. А, может, приду, может, жену приведу». Через три дня он купил билет на спектакль «Всеобъемлющая», но пришла его жена, одна. На следующий день после спектакля он опять к нам заглянул и говорит: «Что вы сделали с моей женой? Она пришла и сказала, что она счастлива, и теперь мы будем приходить только к вам. Нам надо два билета на спектакль «Бежать».

Есть задумка создать спектакль под названием «Уфа, я люблю тебя», спектакль-променад, прогулка. Многие хотят уехать из Уфы, а этим спектаклем я хочу показать, что кайфово жить здесь. Зритель будет ехать на автобусе, и в примечательных местах ему будут показаны маленькие спектакли.