Нелли Акчурина
художница, лауреат и дипломант международных, всероссийских и региональных выставок
Эфир от 26 марта 2018 года
Конечно, есть момент везения в том, чтобы стать узнаваемым художником. Но в основном все достигается упорством и трудом
Женщине сложнее быть художником. Это такой путь, на котором в один момент нужно для себя определиться: ты художник или женщина. Сложность в том, что у женщины есть особого рода ответственность: мне, например, хочется создать семью, родить ребенка. Но сейчас это отходит на второй план, потому что творчество важнее. Конечно, в мире искусства, много примеров, когда женщина реализовалась в разных ролях. Даже в Уфе такие есть – Ольга Самосюк, Раушания Бадтредтинова, Лиана Макрчян, Рената Малютина.

В основном, меня вдохновляют уже ушедшие авторы – Шагал, Модильяни. И часто говорят, что мое творчество схоже с этими авторами.

Осознание себя как художника пришло ко мне уже после окончания училища. Но когда мне было 14 лет я ни с того ни с сего заявила родителям, что буду художником. До этого я училась музыке 9 лет, играла на домбре.

Конечно, есть момент везения в том, чтобы стать узнаваемым художником. Но в основном все достигается упорством и трудом. Сейчас, мне кажется, художник должен сам себя продвигать.

В уфимской галерее «Мирас» открылась наша совместная выставка с Диларой Торик. Эта художница родилась в Уфе, но 20 лет прожила в Омске. Недавно она вернулась в родной город, и это ее первая выставка после приезда. Мне предложили выставиться вместе с Диларой, и я сразу согласилась – я считаю галерею «Мирас» лучшей в Уфе, а потому для меня это была мечта. Я начала продумывать, что я могу предложить выставить, что подходит тематике и названию «Иные миры». В итоге все получилось созвучно и органично. Для своего зала я придумала заглавное произведение – это большое произведение из трех частей, выполненное в технике горячего батика. Сама идея пришла неожиданно – на концерте Бориса Гребенщиков. В голове произошел щелчок – такое очень редко бывает, когда в голове сразу полностью прорисовывается весь рисунок и даже название. Это удивительно! Так что спасибо БГ! Затем появилась серия ангелов. Плюс к этому на выставке представлены работы прошлых лет, в том числе те, которые уже находятся в частных коллекциях.

Чаще ты не ждешь вдохновение, чтобы начать работать. В основном оно приходит уже в процессе. Иногда работаешь просто потому, что надо – тебе самому или заказчику. Но я считаю, что работать на заказ без вдохновения нельзя, это непростительно.

Часто я работаю, можно сказать, неосознанно. Словно в мои руки вкладывает силу и знание кто-то или что-то из вне. Поэтому я не всегда могу объяснить какие-то вещи, знаки или смыслы. Единственное – я всегда через свои работы хочу нести добро. Например, изображая ангелов, я хочу донести, что они существуют, защищают нас, хоть и остаются невидимыми.

Я не обращаюсь к общественно-политической тематике. Она меня не интересует и не вдохновляет, в отличие, например, от природы. Я не сторонюсь этого принципиально, соприкасаюсь с тем, что происходит в мире, обсуждаю с людьми. Но на творчество это никак не влияет – наоборот, я осознанно ухожу в свой иллюзорный мир.

Мне бы хотелось сделать выставку в другой точке мира – в далеком будущем. А сейчас в планах мои любимые пленэры, где я черпаю вдохновение. В мае я поеду на пленэр в Грузию, а в июне на Байкал.

Современный художник, если он не преподает, получает доход от продажи работ. Сегодня это востребовано. И по-прежнему самой эффективной рекламой является сарафанное радио. Но я большое внимание уделяю и развитию страницы в Instagram. Можно творить и жить на это, но во многом зависит от потребностей художника. Для меня, например, самое важное – это накопить денег и поехать в путешествие.