Елена Абросимова
главный редактор портала Houzz (Россия)
Эфир от 24 января 2018 года
Средняя цена ремонта в России составляет около 700 тысяч рублей.
В Уфу я приехала по приглашению редакции журнала «Собака». Сегодня здесь пройдет презентация второй книги о лучших дизайнерах Уфы. В рамках этого события я расскажу идеи, как дизайнеру стать более видимым в Интернете.

Идеологию в интерьерном дизайне, как правило, жестко диктуют. Есть бюро или агентства стиля, которые каждый в своей области выдвигает какие-то прогнозы. Крупные компании-производители эти прогнозы выкупают и презентуют на крупнейших выставках. Есть ряд крупных мировых событий в интерьерном сегменте, где собираются дизайнеры и видят то, что представили производители, которые исходили из прогнозов и трендов. Здесь нет истории о том, что существуют некие две-три величины, на чьи работы все равняются. Скорее речь идет о том, что дизайнеры ориентируются на рынок и конкретного заказчика, которого нужно качественно обслуживать. Люди понимают, что есть некие тенденции, которые до российского рынка могут и не дойти. Задача дизайнера – поехать, оценить всю красоту, масштаб предложения и затем понять, насколько все это применимо или не применимо в условиях российской реальности.

На уровне проекта Houzz мы можем наблюдать, насколько разные и насколько одинаковые люди во всем мире. На данный момент там сейчас загружено 15 миллионов фотографий реализованных проектов. Фотопоток формируется следующим образом: дизайнеры во всем мире создают портфолио, куда загружается съемка объектов, и лучшие кадры оказываются в потоке – около 3-5 из каждого проекта. То есть всего на сайте около 40 миллионов качественных кадров.

Есть люди, которые заходят на Houzz за вдохновением. Они сохраняют или не сохраняют в свои альбомы те или иные идеи. За счет этой саморегуляции какие-то фотографии становятся видимыми в потоке, а другие нет. Получается, что сами пользователи голосуют за то, что им нравится, и появляются более видимые дизайнеры и те, чьих работ мало в фотопотоке. Есть снимки, у которых 50 тысяч сохранений за год – это же гигантская цифра для одного кадра!

Многочисленные фильтры позволяют выбирать то, что вам нравится и сохранять эти фотографии в свои закладки. Многие проекты российских авторов сохраняются зарубежными пользователями. Поэтому я хочу сказать, что мы ни чем не отличаемся от остальных стран в этом вопросе.

В нашей стране есть дизайнеры очень высокого уровня. Мы замечательно вписались в общую повестку.

У нас есть «Гостевая рубрика», в рамках которой мы ходим в обжитые интерьеры - в квартиры, которые люди отремонтировали несколько лет назад. Мы снимаем текущее состояние интерьера, узнаем впечатления человека, а затем делаем историю этого проекта. Такие публикации выходят дважды в неделю, и люди все активнее зовут к себе в гости. Неважно, делал человек ремонт самостоятельно или обращался к помощи дизайнера, но если он вложил в проект душу, то готов рассказывать о каждой вазочке, о сочетании текстиля и обоев – «А вот это я привезла из Праги, а вот это я отремонтировала и перекрасила и т.д.». Люди полноценно включены в обустройство дома.

По нашему последнему исследованию (статистика из числа пользователей Houzz, которые ответили на анкеты) средняя цена ремонта в России составляет около 700 тысяч рублей. Нужно иметь в виду, что кто-то отремонтировал на эти деньги одну комнату, а другие целый дом. На сайте есть информация в цифрах и по другим странам – можно сравнить.

Мне кажется, мы (прим. Россия) очень долго жили без интерьерного дизайна. Был некий набор предметов обстановки, которые ставили вдоль стен. Никто не задумывался, что их нужно особым образом разместить в пространстве, сочетать друг с другом. Сейчас мы живем в другом культурном контексте. Раньше был набор отделочных материалов и все.

У нас принято делать для детей то, что сам не дополучил в детстве. «Все лучшее - детям» - эта формула действует, и поэтому согласно исследованиям россияне потратили в 4 раза больше средств на ремонт детской комнаты, чем жители США.

На портале Houzz разработан интересный формат взаимодействия с западными редакциями. Например, есть такое: мы предлагаем нашим коллегам на перевод русские статьи и проекты русских дизайнеров и берем их работы для публикации на нашем сайте. И как они реагируют? Для них мы слишком декоративные, избыточные.

Сейчас в мире есть тенденция к яркому дизайну - мода на активный, насыщенный цвет. Это пришло и в Россию. Заказчики, которые раньше готовы были только к бежевому, потом полюбили антрацит. Сейчас они обращают внимание на цвет – он может быть приглушенный, с примесью, но все равно он есть. Даже скандинавские интерьеры сейчас перестали быть белыми – оно розовеют, зеленеют и т.д.

Если говорить о стиле в чистом виде, в искусствоведческом понимании, то сейчас такое встретить практически невозможно. Все - эклектика и фьюжн. Нет, например, запроса на чистый лофт, но есть запрос на определенную эстетику – черные перегородки, сваренные металлические рамы и т.д. При этом лофтовая эстетика переселилась, например, на кухню.

Во всем мире классика - выбор смелых. А то, что выберет молодой заказчик, сильно зависит от насмотренности, начитанности, широты кругозора. Много людей путешествуют и выбирают то, что называется «нейтральным общеевропейским стилем», где нет яркой стилевой принадлежности, но с качественной базой. Как есть в одежде базовый гардероб, на который накладываются аксессуары, так и в интерьере сейчас становится модно – есть база, которая не будет стареть, и есть детали и акценты.

Дом живет и развивается вместе с тобой. Дом – это не картинка, которую дизайнер сдал «под ключ» и где нельзя сдвинуть с места статуэтку или повесить магнитики. Это история про жизнь!

Houzz – это не журнал, а сервисная платформа. Есть фотопоток, вдохновение, взаимодействие. Так как наша задача привести заказчика к дизайнеру, то очень большая работа проводится по формированию дизайнерского сообщества. На данный момент на сайте более 50 тысяч зарегистрированных портфолио профессионалов. Мы стараемся показать, что дизайн – это большая работа, а не просто подборка красивых картинок, гламурная жизнь на выставках и знание пяти брендов итальянских диванов. У нас большая часть интерьер-журналистов, но часть стаей пишут и архитекторы.

Кстати, на Houzz зарегистрировано около 400 уфимских дизайнеров.