Ирина Самуйлина
Куратор проекта «Умная Уфа»
Эфир от 4 октября 2018 года
Свою задачу как член проекта я вижу в том, чтобы дети заинтересовались наукой.
Проект «Умный город» стартовал в Москве пять лет назад. Я приехала оттуда в родной Красноярск в составе нашей летучей команды, мы запустили там проект, и всё слаженно заработало. Сегодня Уфа — наш двадцать четвёртый город. Уже планируется запуск в Барселоне проекта «Умная Барселона», для испанцев. Я точно пока не знаю, на каком языке это будет, на испанском или каталонском, но не на русском. От нашего проекта ещё есть летние лагеря в Москве, в Казани и в Риге.

«Умный город» находится между коммерческим проектом и социальным. Благодаря коммерческой поддержке мы можем себе позволить придумывать новые программы и тут же прислушиваться к мнению аудитории — если всем интересна тема медицины, то мы можем её развивать так, как будет интересно нашим зрителям. Самая популярная программа - хирургия. Любой ребенок может прийти и удалить аппендицит или вырвать зуб. И всё проходит, как по-настоящему: и кровь течёт, и зашивать надо.

Программы нам составляет МГУ, их молодые учёные-выпускники. У нас специально подготовленные ведущие, не аниматоры, но и не преподаватели. Как правило, это студенты естественнонаучных направлений, которые хорошо разбираются в своей теме, и могут заинтересовать ребят той программой, которая проходит.

Я считаю, что проект «Умный город» является также средством профориентации. За год у нас в среднем восемь программ проходит, по физике, по химии, по биологии, медицине и другим подобный предметам. Есть и те, кто к нам ходит постоянно. И если ребёнок посетит все программы в нашем году, он может сказать, что ему понравилось больше — физика, химия или, например, медицина.

Пока дети занимаются в лаборатории, родителей мы тоже занимаем. У нас проводятся развлекательные лекции-викторины для них. Если у детей тема химии, то и у родителей тема химии, но в несколько более наукообразной форме. Идёт подача информации в стиле лекции-викторины. Самому умному родителю даётся приз.

Свою задачу как член проекта я вижу в том, чтобы дети заинтересовались наукой. Проводя опыты и лично следя за происходящим, они начинают понимать, как это на самом деле здорово. Тогда можно считать, что проект увенчался удачей.