Елена Макарова
Директор агентства UFAGRA, организатор конференции по брендингу «Брендплатформа»
Эфир от 8 октября 2018 года
Мне кажется, что если у нас получается здесь что-то делать общими усилиями и выводить на грань окупаемости, то мы будем это делать. Такова моя идея.
«Брендплатформа», которая пройдёт 27 октября, в субботу, нужна всем специалистам и бизнесу, которых хочет развиваться. Мы берём на себя такую ответственность вот уже третий раз подряд - люди прямо просят нас об этом. Они хотят идти дальше, развивать свои бренды и развивать свой бизнес. Больше им этому негде научиться - в Уфе в принципе отсутствует базовое маркетинговое образование в вузах. Мы имеем возможность помогать людям, и я этому рада.

У брендинга, как у маркетинга высокой степени организации, много тонкостей. Прежде всего необходимо построить ценностный бренд, рассказать, зачем и почему ты создаёшь свой продукт - это аксиома. Если пропустить этот этап, бизнес может не просуществовать и года. В Европе, в Америке, где вся эта история в принципе зародилась и развивалась, даже в голову никому не приходит пропускать первый этап.
Хотя UFAGRA - коммерческое предприятие, оно принципиально не занимается упаковкой плохих продуктов. Я понимаю, что мы на этом многое теряем, но у нас есть критерии. Продукт должен быть качественным. При этом мы всё равно находим то, что надо докрутить - везде бывают нюансы.

«Брендплантформа» интересна лично мне, потому что я знакомлюсь каждый раз с интереснейшими людьми, где чуть не каждый - эксперт топ-класса. Мы для Уфы за смешные деньги даём такой крутой контент, который в принципе в России редкость. Я - патриот. Мне кажется, что если у нас получается здесь что-то делать общими усилиями и выводить на грань окупаемости, то мы будем это делать. Такова моя идея.

Спикеры подбираются нами примерно за полгода до мероприятия. Мы знаем всех экспертов отрасли и зовём их на конкретный контент. То есть мы зовём Игоря Померанцева, чтобы он рассказал, как они в «Сколково» делают проекты, о том, как они создают армию поклонников в тех или иных ситуациях. Он участвовал в создании нашего регионального бренда «Край курая». От всех спикеров, которых мы когда-либо приглашали идёт огромная отдача, мы находимся в тесном взаимодействии. Мы все входим в одну ассоциацию - «Ассоциацию брендинговых компаний России», это профессиональное сообщество экспертов этого рынка.

С маркетологами в Уфе сложно. Профильные вузы по этому направлению в России вообще редкость... Хотя вообще мне кажется, что маркетолог - это призвание. Нужно учиться у практиков. Я вот реально могу научить других людей системному маркетингу. Поэтому я решила основать в Уфе «Школу маркетинга». Проект уже в разработке, и он будет готовить настоящих профессионалов. Это крайне важно.

От уровня специалистов в маркетинге сильно зависит наш с вами экономический рост. Потому что без маркетинга бизнесмену сложно ориентироваться, это его базовая, основная функция, её нельзя оставлять на самотёк. Маркетинг - это базовая функция любого успешного бренда.