Александр Баграмов и Роман Давлетбаев
рэперы MVCMVRSS и SILUET
Эфир от 15 ноября 2018 года
Уфа - это столица рэп-культуры.
Александр Баграмов(MVCMVRSS)

К рэпу мы пришли давно, в 2011 году. Как это всё начинается у нормальных рэперов в России? Есть отношения с девушкой, они проходят тяжело, ты начинаешь это выливать в стихи, а потом в песни. Существует такой стереотип, что в России все рэперы - они лирики, и на это есть резон. Но романтика, расставание с девушкой - это только стартап. Хочется затрагивать социальные темы. Хочется эти темы поднять, найти своих сторонников. Рэп делаешь для тех людей, которые тебя понимают.

Таких, между прочим, немного. Рэп - музыка не массовая, она не должна охватывать широкие массы. Это не медийный проект, а локальная музыка и тусовка,которая охватывает определённые темы и находит своего слушателя. У меня есть творческие ориентиры - это такие музыканты, как Suicide boys, Ghostemane, Poya

Успех для меня - это большой тур по городам России. Но, в общем, вся музыка уходит в интернет. Это основная площадка. Раньше рэп-тусовка вся была на концертах, а теперь это интернет. Сейчас, к сожалению, концертов почти нет. Порой проводят рэп-тусовки. Приводят известных музыкантов, а фестивалей нет. И в рэп-тусовке все друг от друга отдалились. Нельзя как-то собраться и дать какой-нибудь фестиваль.

Есть такая фраза - «рука руку моет». Все делается в основном со знакомыми и приятелями. Только знакомому можно сказать: «Йоу, давай замутим». А так, если смотреть - тяжело найти коннект. Если у одного есть кореш, который делает крутую музыку - он его притянет. А если рядом появится незнакомый человек, который делает крутую музыку - ему руку никто не потянет. Совместные треки, продакшн - это прежде всего коммерция.

Но, несмотря ни на что, Уфа - это столица рэп-культуры. Последние три года - точно, она ей является.

Роман Давлетбаев(SILUET)


Мы с Александром учились в одной школе - так и познакомились. Мы никогда не конкурируем. У нас была группа из 6-ти человек, и там была конкуренция. Но конкретно с ним - никогда. Он работает в своём стиле, а я - в своём. В итоге так сложилось, что я стал битмейкером. И у нас с ним плотный проект, над которым мы работаем. Он читает, я делаю бит. Нет, я и соло-треки делаю, и совместные, но стараюсь больше заниматься написанием музыки.

Я хочу давать людям эмоции и получать фидбэк в Интернете. Фидбэк состоит из подписчиков, из лайков и репостов... Один какой-то человек кинул себе на стену, и уже круто, уже вдохновляет.

Мы стараемся в последнее время двигаться в одном направлении. Музыка не должна на месте стоять, надо экспериментировать. Мы делали андеграунд, делали новую школу мамблрэп, сейчас остановились на фонк и мемфис-рэп.

Сложно сказать, какой самый удачный клип мы сняли за семь лет. Каждый клип своеобразен. Но если о видео - то видео для трека "ROCK N ROLL". Касаемо музыки тоже - мы делали треки в разных направлениях, и в каждом направлении был свой хороший трек.

У нас есть общая мечта - хочется донести суть и ту идеологию треков до определённой массы людей. Не хочется, чтобы из музыки делали коммерцию, чтобы только коммерция была. Сейчас 70% работают на коммерцию. Если ты хочешь, чтобы мечта сбылась, надо сделать её планом... А что касается нашей человеческой мечты - чтобы русская музыка стала мировой. Чтобы не была локальной.

Музыка наша пишется не только в компьютере. Это зависит от рэпа. Тот же хоррор-кор - это металл с нотками рэпа. Там можно прописывать живые барабаны и гитару. Треки мы записываем в основном на студии ShowTime Records, а аранжировки - у себя дома.