Михаил Рабинович
руководитель Русского драматического театра
Эфир от 10 ноября 2018 года
Полная беседа: https://ok.ru/live/1483523235660
Театр - это мост между властью и народом.
Я руковожу драматическим театром тридцать лет. До этого больше восьми жил в Махачкале, работал там. При этом я каждый год возвращался в Уфу и просил взять меня в театр. И только когда ушли из жизни мои родители, это, наконец, случилось.

У нас много великолепных постановок. Среди моих любимых - «Голубая камея», и «Маскарад», «Фабричная девчонка», «Белый конь, золотая птица»... и это только на большой сцене.

Без театра ничего не существует. В любом самом маленьком посёлке без театра есть проблемы. Не буду их называть. В городе должен быть театр. Зачем зритель туда идёт? Театр - это мост между властью и народом. Этот мост может разрушить всё или создать нечто вместе. Когда человеку трудно или плохо, ему нужна поддержка. Он ищет, куда ему деться. Кто-то прикладывается к бутылке, кто-то занимается спортом - а кто-то в театр. Кому-то хочется взбодриться, а кто-то ищет ответов. И когда эта связь между зрителями и актёрами создана - это настоящее счастье и для актёров, и для зрителей. Иногда слышишь, как зал замирает, а потом появляются платки. Мужчины нервничают, шевелятся. Видно, что с ними что-то происходит!! А если ничего не происходит - театр ничего не добился. Зритель не заплакал слезами прозрения, не засмеялся - тогда плохо. Есть хорошая фраза: «В театр приходит толпа, а уходит народ»

У нас по большей части аншлаг. Однако это не очень радует наших посетителей - ведь трудно достать билет. Театр надо расширить, и это - моя мечта. Чтобы помогли нам построить малую сцену. У нас и место для этого есть, за театром. На 350 мест, маленькая такая сцена, и с кафе... Только денег на это нет даже в министерстве культуры.

С молодёжью стало немного труднее, хотя, спору нет, он она очень интересная. Среди неё много талантливых людей. Их надо постараться понять, тогда что-то в итоге приобретёшь. Но я уже давно понял, что молодёжь пойдёт работать в театр только тогда, когда там будет приличная заработная плата. 15.000 - это не дело. В итоге идут либо подлинные энтузиасты, либо те, кого больше никуда не взяли. И вот идёт набор в театр, видишь - не надо этого человека брать, ничего не выйдет - но берут! А то некого учить будет. Это безысходность, которая происходит от нас самих, потому что надо воспитывать ребёнка в любви к театру, воспитывать его актёрское чутьё, если видно, что есть задатки. Как это делают со спортсменами.