Наталья и Василий Суворовы
основатели студии «Творческая Лаборатория»
Эфир от 13 декабря 2018 года
Творческий интеллект - это интеллект будущего.
Наталья Суворова

Система образования немного устарела. Есть проблема с педагогами. Нужно обучать классных педагогов, которые любят детей. Педагог - это проводник детей в мир образования, нового, он познаёт вместе с детьми, а не приходит исключительно надзирать. На самом деле многие педагоги должны быть голодными к знаниям. А если не голодны, не познают - значит, что-то не так. Педагог должен быть лидером, но не потому, что его назначили, а потому что за ним хочется идти. Педагог - не носитель знаний, а проводник.

Однако нельзя перекладывать ответственность за ребенка только на школу. Родители имеют к воспитанию непосредственное отношение. Родители, педагоги и дети должны быть командой!

Что такое творческий интеллект? Выяснили, что в мозге есть части отвечающие за разные виды интеллекта. В том числе и творческий интеллект. На наших занятиях мы в том числе развиваем и эмоциональный интеллект - как реагировать на различные неудачи, например, как всё проговаривать, как справляться со своими эмоциями. Творческий интеллект скоро будет котироваться даже выше, чем IQ. Исследования показали, что IQ вообще зависит от генов. А творческий интеллект зависит от среды, и его можно развить.

Творческий интеллект - это интеллект будущего. Огромнейшую роль будет играть креативное мышление. Я наконец-то могу назвать себя «специалист по развитию творческого интеллекта», а раньше у моей профессии даже названия не было. Творческий интеллект - это умение действовать в нестандартной ситуации, а не только рисование или лепка. Это умение видеть ситуацию под другим углом, найти выход из сложной ситуации.

Василий Суворов

У нас есть штат. Педагоги, которые пришли, проходят обучение в течении месяца, потом три месяца стажировка, где за ними наблюдают. И вот когда он начинает отвечать за качество, когда не теряется в трудных ситуациях - мы берём всех детей, в том числе и особенных - он начинает преподавать. А потом он может перейти и в наставничество. У нас больше двухсот детей.

Мы педагогов не с улицы берём, а с профильными образованием. Наши требования - умение всё уладить без крика и побоев, желание учиться, любовь к людям. Человек должны быть профессионалом. Мы берём выпускников и педагогического института, и института искусств. Базовые знания по живописи нужны. И всё равно всех приходится учить...Сложно подбирать людей. Мы из шестидесяти на собеседование приглашаем двоих максимум.

Нашему бизнесу восемь лет. Это бизнес, который притом предоставляет не только деньги, но и рабочие места. Постоянные рабочие места с гарантией. У нас две студии , одна в центре на улице Гоголя, и ещё одна в торговом центре «Башкирия». Мы в прошлом году её запустили, а сейчас она вышла на те мощности, которые нам хотелось.

Мы создали спрос. Мы хотели донести, что рисовать может каждый, создать среду, где можно развить творческий интеллект. А потом люди стали сами приходить.