Артур Абдрахманов
продюсер анимационной студии «Муха»
Эфир от 28 мая 2018 года
За то, что мы делаем, не стыдно, хотя и нельзя сказать, что это ответ "Pixar".
Мы выпустили в прокат полнометражный мультфильм «Садко». Это было трудно, но мы просто делали, делали и наконец сделали. Идея появилась благодаря нашим друзьям из Москвы. Они при нас обронили слово «Садко», и мы с этим словом пошли в гости к большому продюсеру, Сельянову Сергею Михайловичу. На слух его фамилию люди не знают, но когда рассказываешь, что он создал «Брат», «Брат-2«» и создал франшизу про «Трёх богатырей», дело становится ясным. И он в итоге дал нам добро.

У мультфильма долгая и тяжёлая история. Мы делали его пять лет, это очень много. Изначально мы начали работать в условиях незавершенного сценария - продюсер пошёл нам навстречу, тут сама студия была на кону. Он снова и снова переписывался, менялись сюжетные линии, некоторые вещи, уже созданные, приходилось переделывать. Изначальная версия сценария принадлежала Вите Алисову, нашему другу, которого вы можете знать по фильму «ДМБ», и Гене Меркулову - но их версию Сельянов забраковал. Чтобы проект не закрыли, пришлось звать других наших друзей-сценаристов - Сашу Архипова и Диму Новосёлова. Два листка бумаги легло на стол Сельянову, и он выбрал вариант Димы Новосёлова, сценарий начал возрождаться под его пером. Завершили сценарий за год до окончания производства мультфильма.

Образы персонажей всегда рождаются медленно. Художники садятся и предлагают эскизы персонажей вплоть до месяца. Выбирается направление, потом совершенствуется и дорабатывается. Садко трансформировался от солдафона-простака до нынешнего типажа. Возникла идея сделать что-то типа молодого Абдулова. Не то чтобы в итоге он стал похож на Абдулова, но отправная точка была такая. И с каждым персонажем читался сценарий, вычислялся характер, находились прототипы. Вот ещё Аким - это Костя Бережной.

Нынче очень тяжело оценивать, хороший мультфильм или плохой. За время производства скончался Виталий Муха, сердце студии! Но работа сделана, дошла до кинотеатров, и это классно. Виталий воспитал отличный коллектив, который делает вещи очень достойные, хотя и в рамках своего бюджета. Да, нам приходится экономить. За то, что мы делаем, не стыдно, хотя и нельзя сказать, что это ответ "Pixar".

Без хорошей музыки и хорошей озвучки смотреть мультфильм невозможно. А здесь тоже всё сделано в Уфе, композитором был Александр Сагитов. Запись всего звука тоже его.

После «Садко» мы уже успели сделать кое-что ещё, побольше и поменьше. Приняли участие в создание компьютерной графики для сферического кинотеатра «Зарядье». Это в Москве. Люди садятся в кресло, на них дует ветер, они будут влетать в тучи, сверкают молнии - и это делаем мы.

Среди работ на заказ у нас есть отдушина. Есть у нас на студии уникальный человек - Руслан Тавабилов, он однажды чудесным образом на студии появился. Он болеет кино, снимает короткометражные фильмы, и мы делаем для него компьютерную графику. Делаются вещи, которые мы планируем выстроить в более крупный проект.