Валерия Лесонен
блогер и писатель
Эфир от 7 февраля 2019 года
Я не разделяю мою жизнь и мои проекты.

Порой я меняю сферы своей деятельности. Я думаю, это нормально. Мой принцип таков - я исхожу от отклика. Если тема меня захватывает, я полностью отдаюсь ей. Я не разделяю мою жизнь и мои проекты. И результаты налицо.

Моё письменное творчество всегда следует за эмоциями. Так было с тем текстом, что я написала про уфимскую набережную. Я хотела показать нашему новорождённому сыну нашу прекрасную набережную, а увидела помойку. Я приехала домой, не зная, что делать. Я же не социальный работник, не журналист... Но меня всю трясло от чувства несправедливости, от того, что с нашими ресурсами так обращаются. Когда все легли спать, я написала этот текст без расчета и расклада, он просто сам вышел. Он вызвал сильную реакцию в соцсетях, но это была не самоцель. Вообще если я пишу какой-нибудь тонкий, тщательно сработанный, текст, отклик чаще слабоват. Я прямо обижаюсь: «Ну почему вы не видите то, что вижу я?» А вот тексты о грубых материях заходят намного лучше, лучше резонируют. И моя статья о набережной понравилась многим, мне даже позвонили из Дома правительства, пригласили на встречу... она, впрочем, не состоялась, но всё же! Человек, который приглашал, потонул в командировках.

В общем, это как наркотик - если я ничего не пишу два-три дня, у меня начинается ломка, и мне хочется эмоции, полученные за два-три дня, переработать в текст. Но после рождения сына всё изменилось, я подсела, как бы это сказать, на сына. Правда, теперь ему годик, он более автономен, я наблюдаю за ним, и у меня снова появляется такое вдохновение, которое хочется перелить в буквы. Но намного меньше всё-таки. Видимо, гормоны.

Мои тексты приехали в Москву! Девятого марта в «Компас-центре» пройдёт спектакль «Я-женщина». Его создала московская команда. Причем это не дилетанты с улицы, это профессионалы с высшим актёрским образованием. Их режиссёр закончил МХАТ! И вот эти люди взяли мои тексты. Мне одна из актрис, Нурия сказала, что раньше распечатывала их и в труппу приносила - для читки. Из фейсбука брала. Тексты всем нравились, приходились к месту. И вот однажды вечером они их читали и поняли - это материал для постановки. Там будет шесть актрис, которые будут читать мои тексты при декорациях, в созданном антураже. Подробностей я не знаю, я только нарезку видела - но и это очень круто!!

Тексты я готова отдавать, ничего не прося взамен. А раньше я очень много раздумывала над гонораром - и это плохо влияло на мои тексты. Дух коммерциализации их портил. И я в одно утро встала и решила - всё, больше я деньги за тексты не беру. Или, по крайней мере, сама сумму не называю. Что дали, тысячу или сто тысяч - то и возьму.

Я скоро и книгу выпущу. Меня об этом многие спрашивают. Книга уже наполовину есть в черновике, она даже отредактирована. Вот только мне не хочется погружаться в административную рутину. Есть люди, которым это даже нравится, но я к ним не отношусь. У меня такое отношение: если этому суждено произойти, то оно произойдёт. В книгу войдёт 50 лучших текстов, которые я написала. Книга будет напечатана совсем небольшим тиражом, ведь она не для прибыли.

Сложно сказать, есть ли у меня любимый текст, но есть тот, с которого началось осознанное писательство. Про ребёнка: «Однажды я приду в этот мир». В этом году режиссёр Ярослав Кардэлло из Калининграда снял по короткометражку. Он тоже просил у меня разрешения. Короткометражка вышла прекрасная. Так я поняла, что тексты мои могут резонировать. До того я заигрывала со словами.

Меня сейчас волнуют многие вещи, но это волнение с позитивным окрасом. Мне исполнилось тридцать шесть лет, пришла зрелость, а с ней и спокойствие. Был этап поиска себя, а теперь я на этапе созидающей стабильности.