Ильдар Давлетов
руководитель продюссерского центра «Мир звезд»
Эфир от 28 февраля 2019 года
Я мог и дальше работать в милиции, но я всё же понял, что это не моё - пусть спустя пятнадцать лет службы. Когда настало время выбора, я выбрал искусство. Это моё призвание.
Моя продюсерская деятельность началась ещё где-то в начале 90-х. Тогда я учился в Высшей комсомольской школе в Москве. И вот во время того сложного периода, когда партия и комсомол были ликвидированы, назрел вопрос - что с нами-то делать? Выкидывать на улицу жалко. В итоге комсомольская школа была преобразована Московский международный институт молодёжи, из нас начали готовить социологов, психологов и журналистов. Вот я социолог с основами психологии и журналистики, и ещё член Союза журналистов.

Стажировку мы проходили на Центральном телевидение, и на радио, там я оброс знакомыми. В этот же момент приехали мои хорошие друзья, группа «Каир». Они просили помочь им пробиться на центральное телевидение. В то время всё решали не деньги, а связи. Было проще и веселее. В итоге я помог «Каиру» с их знаменитым клипом «Товарищ Чингачгук»; дальше они двинулись сами. И вот посыпались предложения для меня, среди них - группы из Казани под названием «Принцесса». Шикарный дуэт. Мы с ними уже 30 лет дружим, и они всё ещё востребованы.

Многие предлагали мне остаться в Москве, продолжить этим заниматься, но я тогда ещё не созрел. Да и домой хотелось, в конце-концов. Кстати, интересный факт: когда возникла группа «Чай вдвоём», и у них спросили об источнике вдохновения, они назвали «Принцессу». Дескать, они услышали их и решили работать в том же стиле.

После возвращения в Уфу я долго искал себя. Меня, наконец, пригласили в органы внутренних дел. Я работал там по специальности, сперва социологом, потом психологом, потом пресс-службу возглавлял. Ещё мне, как интеллектуалу, поручали художественную самодеятельность. И вот, начиная с середины 90-х годов, мы стали ездить по всероссийским фестивалям, стабильно занимая первые, вторые и третьи места, добивались и Гран-при. С нами работал Александр Чистяков, наш знаменитый Уфимский пародист, и многие другие.

Так я служил пятнадцать лет. Ушёл с работы чуть пораньше выхода на пенсию. Я мог и дальше работать в милиции, но я всё же понял, что это не моё - пусть спустя пятнадцать лет службы. Когда настало время выбора, я выбрал искусство. Это моё призвание.
Я начинал уфимскую карьеру как продюсер башкирской эстрады, работал с Русланом Зулькарнаевым, Ильшатом Яппаровым. Радостно, что эти артисты добились много, залы собирают. Аудитория у национально-этнической музыки очень неплохая. Если её описывать - то это те люди, что приехали в Уфу из районов и ностальгируют. У татарско-башкирский эстраде песни о родине, любви, о маме - это и трогает. Что касается полового и возрастного состава, то это женщины от сорока лет. А среди молодёжи популярен Элвин Грей. У него башкирско-татарские песни в современной обработке.

У меня много планов. После того, как я некоторое время занимался татарско-башкирской эстраде, душа попросила что-нибудь ещё. Я перешёл сперва к российской эстраде, а потом случилось вот что: друзья пригласили меня на несколько театральных фестивалей в качестве режиссёра-постановщика. Вот, прожив несколько недель в атмосфере фестиваля я так проникся театром, что сейчас в основном делаю настоящие театральные постановки. И теперь 50% моих проектов - театральные. Я работаю с теми коллективами, которые можно назвать профессионалами, у которых постановка может идти и год, и два. Вот 6 апреля мы привозим глазовский театр «Парафраз». Я утверждаю, что он уникален, хотя казалось бы? Театрик с севера Удмуртии. Но он удивительный. Приезжает в Уфу с постановкой «Вина из одуванчиков». Это будет интересно взрослым и детям. Я посмотрел этот спектакль и сам себе сказал: «Я хочу, чтобы посмотрели мои дети. Там такая красивая постановка о взрослении и осознании того, что жизнь конечна. Детей играют взрослые, а стариков - молодёжь, которым семнадцать-восемнадцать лет.