Алла Платонова, Кирилл Малышев, Максим Шелунцов
директор по развитию Пермского театра оперы и балета; организатор образовательного проекта «Культурный маркетинг»; сооснователь агентства «Команда +1»
Эфир от 4 марта 2019 года
Очень важно, чтобы искусство имело право на ошибку. Нужно поле для экспериментов, потому что иначе всё будет заточено исключительно под коммерцию.
Алла Платонова

На уфимскую конференцию очень много заинтересованных людей. В перерывах подходили, чтобы задать Для меня Уфа - почти родной город, и мне приятно было сюда приехать и рассказать о своём опыте работы.

Вопреки расхожему мнению, платформы типа "Радарио"ничем не угрожает реальным пиар-отделам. Кто-то должен всё координировать, дизайнер должен создавать оформлять, кто-то ещё - писать тексты тексты; маркетинговая платформа позволяет получить структурированные данные, да, но их должен анализировать человек.

Что бесспорно - эти платформы дают глубокое понимание аудитории, не то, что бумажные билеты. Мы в Пермском театре уже 13 лет как отказались от бумажных билетов, поменяли несколько билетных программ, а теперь дорабатываем инструменты для аналитики. И теперь я могу сказать, что к нам много ходит техническая интеллигенция. Врачи, учителя, часто - профессура и сотрудники сферы компьютерных технологий. Они сами говорят, что одним из факторов того, что они остаются в Перми - айтишники ведь могут работать откуда угодно - выступает наш театр. Такой вот феномен. Все возрасты представлены почти равномерно. Но наш самый любимые посетитель - тот, кто ещё не пришёл, и кого надо привлечь.

У нас очень много проектов для детей, в том числе и для совсем маленьких:«От нуля», «Музыка малышам», «Дети на оперной сцене», спектакли-квесты, спектакли-путешествия. Есть проекты для молодёжи и для семейной аудитории.

Искусство - это поиск, жизнь, эмоция. Должен быть интеллектуальный отклик, да, но нас в Перми на первом месте - эмоциональная включенность человека.


Кирилл Малышев

Публика в Уфе действительно очень отзывчива. Виден интерес к этой теме. Люди стремятся к новым знаниям, и всё прошло просто замечательно. Надеюсь, это даст кому-то толчок к новым свершениям.

Наша общая идея проста - нести знания. Как появилась идея нести эти знания? Мы работаем на культурно-развлекательном рынке уже очень долго, более 6 лет. "Радарио" - это платформа, которая позволяет покупать и продавать билеты на культурные мероприятия. Да, изначально это был просто сайт по продаже электронных билетов; потом это стало софтом для того, чтобы культурные учреждения могли продавать свои билеты где захотят, в том числе и в социальных сетях, а сейчас эта история разрослась.

Теперь мы продвигаем мероприятия, работаем с аудиторией, каждый день общаемся с организаторами, с репертуарными площадками и театрами. Мы видим,что есть потребность в знаниях об этом сфере - а между тем на рынке есть примеры успешных проектов реализации различных проектов по продвижению культурных историй. Вот мы и организовали площадку, образовательный проект, назвали его "Культурный маркетинг" и приглашаем туда людей с практическим опытом, чтобы они им делились.

Количество клиентов для нас не самоцель, главное - качество. Сейчас у нас порядка трёх с половиной тысяч клиентов. Платформа облачная, работать мы можем где угодно, но большая часть - из организации из России и СНГ. С нами работают и клиенты, что организуют мероприятия в Европе. Мы стараемся, чтобы они продавали больше билетов и зарабатывали больше денег. У нас это получается. Наши организаторы за прошлый год продали более двух миллионов билетов. Потенциал очень большой.


Максим Шелунцов

Уфа прекрасна. Каждый город можно оценить по тому, как люди воспринимают информацию. Мы провели уже десяток конференций, и в Уфе она прошла лучше всего. Публика очень тёплая.

Сложно сказать, кто основной посетитель культурных событий. Статистика везде разная, и по регионам, и по Москве. Тем не менее можно сказать, что больше приходят женщины. Может, потому что они более открыты. Но показатели меняются, благодаря многим проектам цифры растут и меняются. Культура сама по себе должна создавать продукты, интересные зрителю сегодня, обслуживать все категории населения - и семей с детьми, и учащихся. Но пока мы не знаем, что предоставить подросткам. Поп-культура им интересней, это понятно. Сегодня очень много думают над тем, как привлечь молодёжь к классической музыке, Это очень трудно, настоящая проблема. Тут нужно что-то построить на соединении, взаимосвязи классической музыки и популярной. Музыкальным критикам такое вряд ли понравится, но мы не для них это делаем. Это для подростков. И чтобы непременно с мультимедиа.

Очень важно, чтобы искусство имело право на ошибку. Нужно поле для экспериментов, потому что иначе всё будет заточено исключительно под коммерцию. Да, какой-то проект может не выйти, зато другой эксперимент может дать шедевр.