Марина Хрипунова
генеральный директор телеканала «Домашний»
Эфир от 21 марта 2019 года
Женщина, включая наш канал, знает, что тут не будет новостей, которые будут напрягать или огорчать её.
Канал «Домашний» - это часть холдинга «СТС-медиа». Он частный. Его задача - быть прибыльным для акционеров. Соответственно, при производстве контента мы рассчитываем его бизнес-модель. Нам необходимо предположить наверняка, будет ли он популярен у зрителя. Для этого у нас есть многолетняя аналитика и «телевизионная чуйка». Порой мы ошибаемся, порой наша продукция получается непопулярной или не столько популярной, как хотелось бы. Нормальная выбраковка - примерно 20% из всего контента.

Наша аудитория в последние десять лет выросла в полтора раза. Можно сказать, мы отгрызаем аудиторию у других каналов. Наши основные потребители - женщины возраста от тридцати пяти до сорока пяти. Они составляют ядро канала, на них нацелена большая часть рекламы. Мы о них заботимся, создаём контент, интересный для них - и они приходят. Причём в последнее время не только они, а ещё женщины от восемнадцати до двадцати пяти. Их мы заманиваем сериалами - это праймовый контент, самый дорогостоящий. Это истории молодых героинь, раскованных и храбрых, которые сами принимают решения, но при этом всё про любовь. Сериалов у нас очень много! В этом году у нас двадцать четыре сериала, а в том году будет сорок.

За последние десятилетие жизнь женщины очень изменилась. Вот как раньше? После шестидесяти лет её жизнь уже останавливалась, её сферой деятельности была в лучшем случае дача, внуки. А теперь всё иначе, причем не только в Москве, но и в регионах. Вот например моя мама - ей шестьдесят три года, и при этом она учит язык, путешествует, занимается каким-то сложным рукоделием; если я ей звоню - ей чаще всего некогда разговаривать.

Когда работаешь на канале, нужно разделять личное и общественное. Занимаясь программированием производства, мы должны забыть о себе как о зрителе. Тем более у меня как у выпускницы киновуза есть профессиональная деформация, другая культура просмотра кино. Мы должны понимать, что будет массовым, должны угадать общее настроение. Да, на канале есть вещи, которые я не стала бы сама смотреть, но я всегда помню, что для определённой аудитории это будет удовольствие, развлечение.

Есть каналы непрерывного просмотра, а есть каналы фонового. «Домашний» - канал фоновый. Стыдного в этом ничего нет. Это очень удобно, когда во время готовки или глажки нужна компания, его можно смотреть вполглаза или даже слушать.

Новости у нас заменяют документальные сериалы, снятые на актуальные темы. Вот у нас появился сериал «Гастарбайтерши». Это интересная история, которой я прямо-таки горжусь. Те девушки-гастарбайтерши, которые работают тут уборщицами и кем-то в этом роде, рассказывают о себе, о том, кем они были дома. Меня потрясла история одной девушки, которую тут унижают и дискриминируют - а ведь её бабушка, там, далеко, во время войны принимала эшелоны и воспитала целых пятнадцать детей, снятых с них.

Телевизор называет зомбоящиком, это уже известно. Но это относится только к новостным каналам. У нас концепция не та, мы - развлекательный канал. Таково наше УТП - уникальное торговое предложение. Женщина, включая наш канал, знает, что тут не будет новостей, которые будут напрягать или огорчать её. У нас нет криминала и жёлтой подачи информации. Это наша идеология. Причем в атмосфере безопасности и положительного настроя и реклама воспринимается с более высоким коэффициентом доверия. Мы знаем, что наши зрители на рекламе не переключаются. Наш канал очень дружелюбен к региональным рекламодателям.