Ансар Галин
живописец; художник ассамбляжа и декоративно-прикладного искусства; художник компьютерной графики
Эфир от 25 марта 2019 года
На всех картинах, даже на пейзажах, например, художник пишет прежде всего самого себя.
Жизнь художника - это метафизическо-мистический вопрос. В двух-трёх словах его не опишешь. Фактом своего рождения художник поставлен в иную парадигму, чем не-художник. Он своеобразно коммуницирует с социумом, если вообще может. Есть разница между дизайнером и художником, которую точно уловил Юрий Гордон: "Дизайнеру нужно понять клиента, а художнику - понять себя". Это самое главное. Процесс понимания себя длится всю творческую жизнь.

Я выбрал абстракционизм. Я пишу свой внутренний мир и то, что хочу видеть.
«Писать и писать надо, когда невозможно» - сказал Жванецкий. Я с ним совершенно согласен. Но я пишу, когда возможно и невозможно. Вообще свою душу не обманешь. На всех картинах, даже на пейзажах, например, художник пишет прежде всего самого себя.

Порой я хожу на выставки. На спектаклях бываю редко. Это глубокая и важная тема - посещение культурных мероприятий. Теперь она особенно важна - ведь можно посмотреть трансляцию и быть вполне довольным... Чтобы лично я куда-то пришёл - надо, чтобы был приезд культового писателя, актёра, художника. Не периферийного вектора, а мирового.

Жизнь художника неотделима от жизни общества и города. Культурная жизнь вообще зависит от потребностей общества и, по большей части, культурной повестки среднего класса. Вообще без наличия среднего класса серьёзных подвижек в области искусства не будет, без уровня его жизни. Я хоть и гуманитарий, но понимаю - без конкретной налоговой политики не обойтись. Чтобы средний класс имел возможность инвестировать в искусство, он должен иметь серьёзные налоговые преференции. Без этого ждать что-то бессмысленно.

Я не профессионал. Вот на YouTube их очень много. Но я стараюсь держаться на плаву. Львиная доля художников ведёт курсы, проводит мастер-классы. Мне тоже поступали предложения преподавать рисунок и живопись, но я всё-таки отказывался. Может, это не популярное мнение, но идеальный путь художника - если он сын очень богатых родителей. Тогда он может жить в своей парадигме, никого не обременяя. А если он из среднего класса, ему необходимо будет думать о хлебе насущном, и его будет передергивать. Есть персидская поговорка: «Нельзя два ятагана воткнуть в одни ножны». А вот приходится.

Я считаю себя прежде всего живописцем, причём это ремесло. А CGI - вот это творчество. Но я не хочу сказать, что живопись умерла. Она не умерла с приходом фотографий, хотя высказывались такие мрачные прогнозы смерти медленной и страшной - и не умерла с приходом интернета. Было бы здорово как-то соединить компьютер и живописные приёмы - вот это тема для размышлений.

Но на самом деле моё творчество не столь важно. Когда мы будет давать отчет всевышнему, мы расскажем ему о наших добрых делах. Моё отношение к отцу и матери намного важнее, чем все мои картины вместе взятые.