Раиль Садриев и Ильдар Давлетов
актёр, руководитель театра города Буинск, организатор Международного театрального фестиваля; руководитель продюссерского центра «Мир звезд»
Эфир от 4 апреля 2019 года
Общество зрителей, можно сказать, возвращается к тому времени, когда величайшие поэты ездили по городам и читали свои стихи.
Раиль Садриев

Театр - это моё хобби. И оно же - моё дело, специальность. Когда-то давно я был предпринимателем, но это были ещё в 90-е, и страна жила в другом режиме. Всё вечно было на грани, а душе хотелось совсем другого. В итоге потихонечку, в конце нулевых, я определился с вектором. У меня были к этому небольшие предпосылки - в юности я играл в КВН, ещё были школьные спектакли, я в них раза три играл. Потом, когда я занимался бизнесом, я профинансировал один спектакль. Так я вошёл в этот мир театра. Закулисье, разговоры артистов... Бизнес-бизнесом, а в театре душой отдыхаешь. Сейчас, кстати, театр стал немного рутиной. Романтика несколько улетучилась.
На мой моноспектакль я вдохновился «Исповедью хулигана» Безрукова. Я сказал себе «Надо сделать что-то подобное» и выбрал несколько много любимых стихов, в том числе и уроженца Башкирии Ангама Атнабаева. Я полагаю, это величайший из наших поэтов-современников. Сам я стихов не пишу, но люблю их.
Я - метафизик. Я думаю как метафизик. Есть очень хороший афоризм: «Если ты делаешь один шаг навстречу богу, то бог делает тысячу шагов навстречу тебе». Это может быть абстрактно, но я думаю, что это работает. Если человек посылает какие-то мысли в пространство и их подпитывает, оно начинает сбываться. Хорошее или плохое.
Когда-то я был преподавателем философии. Я даже сел за кандидатскую, но вот раз пришёл ко мне заведующий Буинского районного дома культуры и сказал: «У нас не хватает артиста, а нам нужно защищать статус народного театра. Не поможешь?» Я сказал, что занят. Но он очень попросил поддержать нас. Я в итоге пришёл, посмотрел... и сказал: «Если вы хотите сделать что-то существенное, и чтобы я в этом участвовал, давайте поставим другую пьесу». Они согласились. Так и пошла волна. Это был такой крутой поворот в моей жизни, когда я посмотрел на репетицию и предложил другой спектакль. Мне было тридцать пять. Это был 2002 год.
Мы много гастролируем. Последние два-три года мы выступаем и в Москве, и в Питере. Месяц посвящаем Казахстану, в этом году включаем Узбекистан. У нас год расписан, хотя театр вроде бы небольшой! В Питере я беседовал с директором Шотландского театра из Эдинбурга!

Ильдар Давлетов

Нас с Раилем свёл его, что называется, его величество случай. Я даже припомнить не могу, какой конкретно. Мы в своё время были патриотами, учились в высшей комсомольской школе, и когда сошлись в первый раз - увидели друг в друге единомышленников
Этот моноспектакль можно назвать презентацией. Он предназначен в подарок жителям нашего города. Нам ещё помогли местные бизнесмены. Расценки специальные - для инвалидов бесплатно,а для пенсионеров - за полцены.
Мноспектакль называется «Тормыш авыр диеп зарланабыз…» (Жалуемся на трудную жизнь). Этот спектакль сложно ограничить рамками музыкально-поэтического представления. Это спектакль-мистерия! Там есть и стихи, и песни, и философия, и даже юмор! Такой формат сегодня снова котируется. Общество зрителей, можно сказать, возвращается к тому времени, когда величайшие поэты ездили по городам и читали свои стихи. Набирались полные залы, зрители сидели даже в проходах!
Антракта нет, хотя спектакль длится полных два часа. Такую энергетику нельзя прерывать.
У Бродского есть такая фраза: «Если жизнь становится невыносимым, берите тоном выше! Переходите на язык поэзии» Это Раиль и делает.