Игорь Гуляев и Антон Марченко
дизайнер, мастер проекта «Поколение М»; директор МТС по РБ
Эфир от 11 апреля 2019 года
Мы даём сильный месседж, что дети-подростки могут заниматься чем-то осознано и добиваться успехов, причем ещё помогая другим детям.
Игорь Гуляев

В современном мире, говорят, брэнды утратили свою силу. Это не так. Логомания везде и повсюду. Куда не повернись - всё в брэндах. И чем их больше - тем лучше продаётся. Мы сами смеялись над крупными этикетками, а теперь пришиваем их куда попало. Даже я в своей коллекции, хотя мне это и не нравится, делаю маркировку на лицевой стороне - и это востребовано.
А между тем эти крупные этикетки в моей коллекции - ничто иное, как стёб над модой. Сегодняшняя молодёжь устала от правильности, хочет хулиганства, необычности, хочет выделиться. В моде простота и в то же время выдумка. Можно взять любой маркер и изрисовать свою одежду; взять старые джинсы и сделать из них новые. Арт-объекты стали таким же маст-хэвом, как и любая дизайнерская штука, и могут стоить серьёзных денег.
Ещё сегодня моветонно одеваться в один бренд или в два. Можно взять дорогую марку, соединить её с недорогой, и в итоге собрать красивый лук. Умение совмещать то, что прежде совместить было нельзя - это есть самый смак уличной моды. Стрит-стайл - самый главный тренд во всём мире, и мы к нему тянемся. В Москве и Петербурге давно так, и я тут посмотрел - наша Уфимская молодёжь одета не провинциально.
Я ношу разную одежду. Если я выхожу в свет, и мне нужно появляться где-то по работе - я надеваю свои изделия. Это так уж положено. У меня одежды много, главным образом бельгийских и японских дизайнеров. Я не люблю кричащую одежду и ещё то, что неузнаваемо, одежду «без лица». У дизайнера должна быть своя «фишка», и она всегда есть у японцев. Это Kenzo и Yohji Yamamoto, например.
Раньше над сочетанием "русская мода" мы смеялись - дескать, какая тут может быть мода? А за последние годы на нас обратили внимание многие модные дома, потому что практически во всех работают выходцы из России. Эти выходцы - из нового поколения, выросшие после перестройки, без страхов и комплексов, которые были у советского поколения: «А вдруг не выйдет?», «А что будет?» Они люди мира. Российские бренды носят и в Европе, и в США, их заказывают, их знают. Иностранцы приезжают и восторгаются. Кризисные ситуации порой портят атмосферу, но у российской моды действительно серьёзное будущее.

Антон Марченко

«Поколение М» - это крупнейший в России благотворительный проект, объединяющий идею развития детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Проект придумала компания МТС, а помогают ей в реализации крупнейшие творческие организации страны. На проекте представлены мастер-классы и конкурсы для детей разных возрастов по изобразительному искусству, театральному искусству, музыке, танцам, фотографии и кинематографу - а так же дизайну одежды.
Наши башкирские таланты посылали на нашу онлайн-площадку свои эскизы, и Игорь отвечал за отбор. Надеюсь, кто-то из наших ребят попадёт в финал, а потом даже поучаствует в школе Игоря Гуляева, посмотрит на всю эту кухню, пройдёт стажировку, посмотрит, как работает мастер и сможет создать что-то со своей «фишечкой» - чтобы Игорь это купил!
МТС занимается этим проектом уже порядка пяти лет, а Игорь с нами уже четвёртый год. Это такая площадка, которая даёт возможность талантливым детям получить возможность самореализоваться. Проявляя активность на организованной площадке - лайкая, комментируя - дети получают баллы, которые переходят в деньги. А эти деньги переводятся больным детям. За всё время было перечислено 17 миллионов рублей, мы помогли 49 детям. Разве не выгодно?
Мы даём сильный месседж, что дети-подростки могут заниматься чем-то осознано и добиваться успехов, причем ещё помогая другим детям. Весь процесс поставлен максимально реалистично. За месяц-полтора работы например, у дизайнера дети видят, что это тяжёлый труд, который может длиться с девяти утра до поздней ночи. Но в итоге их усилия непременно вознаграждаются!